Ручная упаковка товара

Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Ручная упаковка товара может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики).

Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Ручная упаковка товара- комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению, для обеспечения их сохранности, а также материалы, использующиеся для этих целей (тара).

Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую упаковки товаров.

Внутренняя упаковка — это непосредственное вместилище товара. Для лосьона после бритья внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит.

Внешняя упаковка — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.

Транспортная упаковка — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для лосьона транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки.

И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее. Упаковка выполняет следующие функции:

  • предохраняет товар,
  • обеспечивает его сохранность;
  • облегчает хранение и демонстрацию товара;
  • содержит информацию о товаре и его марке;
  • способствует продвижению товара, в первую очередь за счет содержащихся на ней рекламных сообщений;
  • облегчает покупателям транспортировку и хранение товара;
  • облегчает покупателям использование содержимого;
  • упрощает для покупателей утилизацию и переработку упаковки.