Профессиональные копакеры, к числу которых, без сомнений, относится и компания «НовоПак», имеют необходимое оборудование, обученный персонал, складские помещения, владеют технологиями и обладают всеми необходимыми компетенциями для организации ручного процесса копакинга любого уровня сложности.
Значение копакинга
В дословном переводе с английского под копакингом принято понимать услугу составления комплектов, создание объединенной упаковки. Слово «копакинг», или co-packing, происходит от complect (сочетать, соединять) и packing (упаковка). Но существуют разные версии расшифровки приставки «со» – complect, contract, collective, то есть, подразумевается либо совместная упаковка нескольких товаров, либо упаковка по контракту – передача функций по фасовке и упаковке продукции стороннему подрядчику.
Большинством же специалистов принято понимать этот термин как способ реализации товаров в единой упаковке, комплектом, для увеличения объемов продаж и продвижения товаров в период акций.
Копакинг в промо-акциях и наборах
Копакинг представляет собой инструмент промо-акций, а в логистике – комплексную услугу по упаковке товара. На рынке термин используется и в том, и в другом значении, но с ростом онлайн-торговли взлетел спрос именно на комплексные услуги упаковки.
Востребованность таких услуг резко возросла с ростом маркетплейсов (Wildberries, Ozon), когда все ритейлеры и производители ринулись в онлайн. Развитие E-commerce давно идет семимильными шагами, но недавняя пандемия дала толчок для резкого рывка онлайн-торговли, именно поэтому востребованность копакинга на современном рынке услуг выросла в десятки раз.
Этот термин теперь является главным для любого типа упаковки: так называются услуги по упаковке, переупаковке, нанесению стикеров и маркировке товаров, составлению подарочных и промо-наборов, и прочее.
Из всех услуг копакинга именно изготовление подарочных и промо-наборов можно определить как наиболее востребованную рынком после классических операций по стикеровке и маркировке. Главная цель каждого производителя товаров – увеличить объем продаж, сделать свой бренд более заметным и запоминающимся для потребителя, создать что-то новое, отличное от привычного ассортимента. А основная задача бренд-менеджеров – успешно реализовать эти амбициозные цели, не сильно нагружая бюджет. Поэтому копакинг может стать отличной альтернативой скидкам и другим видам продвижения.
Упаковка в один комплект нескольких родственных по ассортименту товаров – подарочные и промо-наборы – позволяет увеличивать продажи в торговых точках без использования глубоких скидок и других маркетинговых инструментов. При этом затраты на грамотно организованный копакинговый проект могут приятно удивить, а показатель коэффициента окупаемости будет выше, чем у других методов стимулирования продаж.
С помощью копакинга можно представить новинки и при этом сэкономить существенные средства. Такое решение позволяет порадовать покупателя подарками и повысить лояльность. Магазины стремятся радовать покупателей подарочными наборами на традиционные праздники – Новый год, 23 Февраля, 8 Марта. Например, эффектно смотрятся оформленные подарочные корзины наборов продуктов к столу с бутылкой игристого или тихого вина. Или можно сформировать «набор первоклассника», где собраны несколько предметов канцелярских принадлежностей.
Основные маркетинговые акции с применением копакинга: «несколько товаров по цене одного», «подарок за покупку основного товара», «подарок к празднику, подарочный набор». Изготовление подарочных наборов является одной из самых динамично растущих услуг копакинга.
Формирование наборов
По данным компании «НовоПак», объем заказов на формирование и упаковку подарочных наборов ежегодно увеличивается минимум на 20%. На рынке существует множество опций и предлагается широкий выбор материалов для создания подарочных наборов в разных ценовых категориях. Например, для формирования праздничных наборов предпочтение отдается яркому премиальному дизайну. Для введения нового продукта используется более экономичное, но броское дизайнерское решение: можно объединить новый продукт с уже известным при помощи брендированного скотча или полиолефиновой пленки (поф-пленки). При этом новый товар будет продаваться со скидкой или предлагаться в подарок. Также можно нанести яркие промо-этикетки для привлечения большего внимания к новому товару, обозначая на них инновационные качества, тип продукта или скидку.
Второй этап формирования набора – выбор ресурса для комплектации и реализации разработанного решения. Здесь два варианта – делать это силами самого производителя или отдать на аутсорсинг профессиональному копакеру. Обычно в производственных или розничных компаниях программа подарочных наборов разрабатывается и реализуется отделом маркетинга, но в настоящее время нарастает тренд привлечения сторонних специалистов, когда работы по техническому созданию упаковки отдаются операторам услуг копакинга.
Преимущество упаковки своими силами – производитель сам контролирует дизайн и качество, может производить наборы в нужном количестве и в любое время, понимает нюансы продукта. Но зачастую организация такого процесса требует отдельных вложений: выделения площадей, производственных линий или закупки дополнительного оборудования. Фабричные линии – это четко налаженный процесс, работающий как часы, и остановка даже на половину смены приводит к прямым затратам. Поэтому некоторые производители предпочитают не останавливать налаженные процессы, а обращаются к копакинг-компаниям, которые помогают «переодеть» определенную партию товара в короткие сроки.
Использование пре-паков
Набирает силу и еще один тренд – использование пре-паков. Участники рынка отмечают, что в 2021 году наблюдался бурный рост числа запросов на производство и комплектацию пре-паков, и ожидают, что данный тренд будет только укреплять свои позиции и в скором времени торговый оборот по этой услуге встанет на один уровень с подарочными наборами. Напомним, что пре-пак – это предупакованный дисплей с продукцией.
Его плюсы – мобильность (пре-пак легко переместить в любое место магазина), быстрое пополнение товарного запаса в торговом зале, ускорение выкладки, снижение затрат на мерчандайзинг, повышение доступности товара. На одном пре-паке можно разместить товары, дополняющие друг друга, например, чай и джем, зубную пасту и ирригаторы, наборы конфет и мягкие игрушки.
Яркие дисплеи притягивают внимание покупателя и выделяют товары. Поэтому товар, выложенный в пре-паке, воспринимается как более выгодный даже без специальных ценовых предложений. Как и в случае с формированием подарочных наборов, организация процесса требует определённых навыков и вложений: компетенций по проектированию и разработке пре-пака, его эффективному производству; выделение площадей для комплектации и хранения пре-паков.